Черновик с этим текстом лежит у меня где-то с весны, возможно с марта или апреля. Именно тогда на фоне большой занятости я почти полностью перестала рисовать. Именно тогда мне казалось, что я перегорела. Может быть многим знакомо это чувство, когда кажется, что то что ты делаешь - халтура, а то что ты не делаешь - еще большая халтура.

"Я нашла проблему в моем творческом кризисе - я боюсь рисовать. Когда у меня нет идеи, которая бы выедала меня изнутри и подталкивала меня быстрее садиться за бумагу, то я боюсь рисовать просто так, ни о чем. Почти каждый вечер я беру в руки блокнот и ручку, и пытаюсь что-то выдавить из себя. Мне хочется выразить то, что у меня есть в голове. Как мне кажется, там у меня богатый внутренний мир с героями, сюжетами и целыми мирами. Честно-честно! Картинки так и сменяются одна за другой и я уже себе представляю готовый продукт. Но, к сожалению, дальше вооброжаемых картин дело не заходит. Вот поэтому мне и кажется, что я боюсь рисовать. Я боюсь, что тот воображаемый мир окажется не таким на бумаге, слишком плоским. Из-за этого я даже не пытаюсь его изобразить. Чтобы как-то раскрыться, я часто просматриваю портфолио других художников и почти каждая работа меня восхищает. Иногда кажется, что их идеи и реализация этих идей такие простые - я же тоже так могу. Или хочу, но не могу? Получается, что я только собираю всевозможные материалы для творчества, но ничего не делаю. У меня за столько лет уже набралась большая коробка с различными красками, бумагами, карандашами, кистями. На самой верхушке всего лежит графический планшет, с которым я не растаюсь уже около 4-ех лет. Но работы, которыми я действительно довольна, можно по пальцам пересчитать! Я каждый раз думаю, что дело в отсутствии своего стиля. Но чтобы получить свой индвидуальный стиль надо много рисовать, а я не рисую. Потом вторая проблема, что я рисую только по сильному желанию, по приливу, когда руки горят и в голове круговорот идей. Такое случается крайне редко. Мне определенно не хватает дисциплины для моего же хобби. Все это выглядит так, что я хочу себя заставить заниматься тем чем мне нравится, но в то же время тем, от чего я страдаю как нереализованный художник. Я думала, что если я буду писать каждый месяц себе небольшие планы на рисование - это поможет. На деле же, нет никаких подвижек. Боязнь белого листа."

Полдня я читала и перечитывала этот текст. Как побороть этот страх чистого листа? Я давно вынашиваю идею картины в спальню, но всё никак не могу начать рисовать хотя бы наброски. Я могу покупать холсты, краски, карандаши - это всё как защитный механизм, который только откладывает само рисование. Ведь для наброска не нужны особые материлы, достаточно бумаги и карандаша.

@темы: размышлизмы, рисование, обо мне

Комментарии
14.09.2016 в 19:29

Забери меня в свой плед.
*с вами рубрика "советы чувака со стороны, который вообще к рисованию отношения не имеет", но вдруг*
может быть, попробовать каждый день выделять на рисование хотя бы 5-10 минут, не больше? это не будет затратно по энергии, не надо ждать вдохновения, просто отвлекаешься от всех повседневных дел и начинаешь рисовать. прошло 10 минут, даже если ничего не придумалось и не нарисовалось - отставляешь в сторону. так можно обмануть голову, которая думает "блиин, сейчас промучаюсь несколько часов. а потом еще и результат не понравится, больше не захочу рисовать еще долго", и какой-никакой, а прогресс будет в сторону дисциплины, да и 5-10 минут легко можно каждый день найти?
14.09.2016 в 20:03

все состоит из магии и кирпичей (с)
Как побороть этот страх чистого листа? - мне кажется, что тебе нужен фидбек. Он для творческого человека, как топливо. Когда ты что-то делаешь, ты можешь быть не уверена в результате, а вот когда приходит другой человек, и говорит "ой, как классно!" ты думаешь, "круто! это кому-то нравится! пойду сделаю еще!"
И еще важно психологическое право на ошибку. Не ожидать, что ты сразу создашь шедевр. Пусть сначала криво-косо, но если ты нарисуешь 100500 раз одно и тоже, то будет уже лучше, чем в первый. И даже твой первый будет всяко лучше моего 100500-го. Точно тебе говорю;-)
14.09.2016 в 21:03

Fawksie, может быть, попробовать каждый день выделять на рисование хотя бы 5-10 минут, не больше?
У меня часто такое, что я смотрю фильм и беру с собой на диван блокнот. Могу вот весь фильм с ним пролежать и ниодной зарисовки не сделать. Видимо я недостаточно сконцентрирована. Надо попробовать как ты говоришь. Где-то я читала про такую технику "каждый день рисовать по 30 минут".

Кошачество, мне кажется, что тебе нужен фидбек. Он для творческого человека, как топливо. Когда ты что-то делаешь, ты можешь быть не уверена в результате, а вот когда приходит другой человек, и говорит "ой, как классно!" ты думаешь, "круто! это кому-то нравится! пойду сделаю еще!"
Понимаешь, иногда не видишь фидбек искренний или нет. С другой стороны, если кто-то напишет "что это за фффуууууу" :D я расстроюсь, хотя объективно понимаю, что мои рисунки вообще не обязаны кому нравиться. Они должны в первую очередь нравится мне, а как будто не нравятся...

И еще важно психологическое право на ошибку. Не ожидать, что ты сразу создашь шедевр.
Как разрешить себе право на ошибку? Когда ты креативишь, ты сталкиваешся со страхом чистого листа?

Вообще девочки спасибо за ваши слова! Иногда очень полезно поныть...Просто пока проблема лежала в черновиках, получается что сам от себя ее прячешь.
14.09.2016 в 21:45

Забери меня в свой плед.
Maua, кстати, насчет фидбэка, может, инстаграм с рисуночками заведешь? поставить теги, и там сразу столько лайков посыплется! сразу прибавится уверенности в себе))
14.09.2016 в 21:47

все состоит из магии и кирпичей (с)
Maua, иногда не видишь фидбек искренний или нет - ой, ну мне кажется, это просто неуверенность в тебе говорит. Не переноси ее на других. С чего взяться неискренней похвале? Что люди могут от лести выиграть? Ты же не рок-звезда, чтобы тебе льстили, чтоб интервью получить)))
если кто-то напишет "что это за фффуууууу" - опять же, ты не рок-звезда, чтоб хейтеры за твой счет самоутверждались. Это ведь только неуверенные в себе люди могут придти и просто так наговорить гадостей. Ты же будешь показывать свои работы благожелательно настроенным людям. Они похвалят если понравится, а если не понравится, просто мимо пойдут.

Когда ты креативишь, ты сталкиваешься со страхом чистого листа? - конечно, каждый раз, когда пишу текст или шью что-то. При чем с шитьем даже меньше, чем с текстами. А пишу я каждый день.
У меня бывает так: открываю черновик, мне надо написать, а у меня ступор. Я знаю, что стоит только начать, и текст польется. Но начать не могу. Тогда я начинаю писать хоть что-нибудь. Иногда бывает начинаю с "я не знаю что писать я не знаю что писать я не знаю что писать" А потом просто записываю какие-то фразы, обрывочные мысли на задуманную тему, иногда даже просто словосочетания. И так понемногу меня текст втягивает, я начинаю тасовать слова, из фраз составляю предложения, а предложения складываются в абзацы. А потом оказывается, что текст готов.

Как разрешить себе право на ошибку? - мне всегда помогала фраза "ну, давай попробуем".
Я всегда говорю себе, "ну, давай попробуем написать про это/сшить вот это. Посмотрим, что из этого выйдет."
То есть это же не экзамен, который нужно сдать хорошо с первого раза. Это всего лишь попытка, одна из многих. Не получится, начнешь снова или переделаешь. У тебя нет задачи создать с первого раза шедевр, чтоб все вокруг ахнули и повесили его рядом с Моной Лизой. Творчество - это всегда эксперимент - а если так? а, может, лучше вот так?
Не ставь себе задачу нарисовать картину в комнату. Поставь - попробовать ее нарисовать. Поставь задачу нарисовать 5 экземпляров этой картины. Тогда каждая будет всего лишь еще одной попыткой))))
15.09.2016 в 08:11

Fawksie, кстати, насчет фидбэка, может, инстаграм с рисуночками заведешь? поставить теги, и там сразу столько лайков посыплется! сразу прибавится уверенности в себе))
У меня есть такой инстаграм))) Правда с весны он не пополнялся, так что...я еще иногда подумываю его удалить :D

Кошачество, конечно, каждый раз, когда пишу текст или шью что-то. При чем с шитьем даже меньше, чем с текстами.
Но у тебя же и то и другое, считай, работа? Не знаю как ты ищешь вдохновение)) Я не рисую на заказ, но как видишь и для себя я еле еле ковыряюсь)

Поставь - попробовать ее нарисовать. Поставь задачу нарисовать 5 экземпляров этой картины. Тогда каждая будет всего лишь еще одной попыткой))))
Ты меня отрезвляешь) Спасибо, иногда не хватает именно таких слов - типа спустись с небес на землю, просто надо начать и делать. Всегда хочется сделать с первого раза. Откуда такое? Я не была отличницей в школе и универе, поэтому это точно не комплекс отличницы. Мне кажется, что переживаю что испорчу материалы в пустую. Но забываю о том, что они не стоят космических денег и я всегда могу всё докупить. Я помню, что в фильме "Один дома" Кевин рассказывал историю про коньки - он боялся ими пользоваться и не заметил как вырос из них. Вот со мной что-то типа такого.

В общем, вчера я села и нарисовала 4 наброска))
15.09.2016 в 09:38

все состоит из магии и кирпичей (с)
Maua, Но у тебя же и то и другое, считай, работа? Не знаю как ты ищешь вдохновение)) - ну, мне всегда казалось, что ничего особенного я не делаю))) ну, подумаешь, почеркушки... работой оно стало совсем недавно. Когда переехала, надо же было что-то делать. Где еще работать? Предложили в магазин продавцом, но я отказалась - языка совсем не знаю, да и работала я в магазине - если народу немного, то со скуки подохнуть можно. Не хочу сидеть весь день, тупить в соцсети от звонка до звонка. Мне надо, чтоб интересно было. Вот и попробовала написать текст на заказ. Ну, и пошло вроде)
А свои тексты я начала писать чаще после того, как в инстаграме начала их выкладывать. Тут у меня дневник закрыт, личное пространство, всего 150 человек, а в инстаграме у меня побольше, человек 730 или около того. Их фидбек очень поддерживает и не дает останавливаться)

Всегда хочется сделать с первого раза. Откуда такое? - ой, ну это же у всех так) хочется, чтоб все сразу получалось))) просто кто-то бросает начатое, как только трудности возникают, а кто-то нет)))
ты себе не представляешь, как я верещала, что у меня не выходит машину водить. Я вынесла мужу весь мозг, я говорила, что никогда не научусь, что у меня ничего не получается... Ну ныла-ныла, но не бросала. И поехала же))) Такая же хрень с языком. Хочется раз - и заговорить. Но вот не бывает так. Умом-то понимаю, но хотеться не перестает)))

вчера я села и нарисовала 4 наброска - вааааааа ^_____^ молодец:squeeze:
15.09.2016 в 10:37

Кошачество, ну, подумаешь, почеркушки... работой оно стало совсем недавно. Когда переехала, надо же было что-то делать. Где еще работать?
В этом плане ты большой молодец! Всё же одно дело когда хобби не влияет на материальный достаток, можно всячески ныть и жалеть себя. Когда же дело касается заработка, то надо иметь такую силу воли для начинания. У меня кстати вторая проблема после начать - это закончить :D Я очень долго кручу и верчу, чтобы понять доделана ли работа или можно еще добавить чуть-чуть тут и тут. Нет предела совершенству.
16.09.2016 в 12:49

Интеллект против прухи бессилен
Черновики не обязаны быть совершенством, но рука обязана на них набиваться. Это просто расходный материал, в котором может родиться что-то стоящее, а не получилось - ну и ладно, зато какой-то диалог головы и руки произошёл;)
16.09.2016 в 13:13

Rana Kenobi, Черновики не обязаны быть совершенством, но рука обязана на них набиваться. Это просто расходный материал, в котором может родиться что-то стоящее, а не получилось - ну и ладно, зато какой-то диалог головы и руки произошёл
Я полностью согласна. Но рука с головой иногда не очень дружит. Откуда-то идет же этот страх испортить зазря бумагу. Впрочем, видимо я выговорилась и потихоньку вернулась в рисование. У меня это видимо наплывами, полгода рисую, полгода не рисую)
24.09.2016 в 11:58

Очень похожая ситуация у меня тоже, правда, пока не прочитала ваш пост, не задумывалась, что это может беспокоить :hmm: Теперь и и я начала переживать)))))))

А вообще, я всегда думала, что рисование из меня прет, только когда есть куча свободного времени, когда мозг ни одной заботой не обременен, и можно экспериментировать без сожаления о потраченном времени в случае неудачного рисунка) А еще есть такой момент, когда долго не рисуешь, рука "затупляется", и когда берешься за перо - выходит такая бездарщина, что тут же бросаешь это дело, чтобы не уронить мнение о себе, как о художнике пока не поздно))))))))))))
24.09.2016 в 20:38

Marvette, А вообще, я всегда думала, что рисование из меня прет, только когда есть куча свободного времени, когда мозг ни одной заботой не обременен, и можно экспериментировать без сожаления о потраченном времени
У меня пик активности всегда приходит тогда, когда я не могу рисовать))) Например, во время работы. У меня чуть ли не все горит и я просто мечтаю вернуться домой и начать. Но это всегда означает, что я не начну - некогда, то одно дома то другое...

А еще есть такой момент, когда долго не рисуешь, рука "затупляется", и когда берешься за перо - выходит такая бездарщина, что тут же бросаешь это дело, чтобы не уронить мнение о себе, как о художнике пока не поздно))))))))))))
И с этим я согласна. Руки как не родные. Очень страшно, что с каждым шрихом картина только ухудшается)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail